– Международные правовые услуги
Более 10000 довольных клиентов с 2003 года
– Прямой регистратор
Москва
Санкт-Петербург

Закон об экономическом присутствии на БВО

С начала 2019 года на территории Британских Виргинских островов вступил в силу Economic Substance Act – Закон об экономическом присутствии. Он адресован компаниям БВО, ведущим деятельность в определенных сферах и являющихся местными налоговыми резидентами.

Все началось с публикации ЕС списка юрисдикций, которые не сотрудничают в вопросах налогообложения. Эксперты ЕС оценивали финансовую прозрачность тех или иных юрисдикций, возможности и желание внедрения плана BEPS и вступления в ряды стран, обменивающихся информацией.

Британские Виргинские острова в данный «черный список» не попали. Однако, им указали на слишком привлекательные для «компаний-пустышек» налоговые условия, от которых власти в настоящее время повсеместно отказываются. Реакцией островов стало обещание изменить ситуацию до конца 2018 года, что и было сделано принятием обозначенного выше закона.

Новые требования

Требования направлены на резидентские юридические лица – партнерства с ограниченной ответственностью и компании - занимающиеся перечисленными видами деятельности (relevant activities):
• банковское дело;
• финансы и лизинг;
• страхование;
• управление активами;
• холдинговая деятельность;
• деятельность в сфере грузоперевозок;
• дистрибуция и оказание услуг;
• управление интеллектуальной собственностью;
• штаб-квартиры

Итак, глобальным требованием властей БВО является выполнение условий, доказывающих «экономическое присутствие» компаний. К ним относятся:
• управление компанией осуществляется с территории Британских Виргинских островов, соответственно, хранение документации и собрания правления организуются именно здесь;
• присутствие местных сотрудников в соответствующем масштабу бизнеса количестве и с необходимой квалификацией;
• существование адекватных размеру бизнеса расходов, понесенных на территории БВО;
• наличие офиса для ведения бизнеса на территории БВО.

Функционирующие юридические лица должны восполнить эти условия до 30 июня 2019 года. Информация о факте исполнения требований закона передается регистрационному агенту первоначально в срок до 30 июня 2020 года, далее – в ежегодном режиме. Конкретных указаний об объеме и полноте сведений, передаваемых компаниями, на данный момент нет.

Полученные регистрационным агентом данные отправляются в информационную систему BOSSs (Beneficial Ownership Secure Search system). Возможность доступа к ним будет только у местного налогового органа – International Tax Authority. Ему предстоит следить за достоверностью и качеством данных, при необходимости делать дополнительные запросы компаниям.

Что касается новых компании, то они регистрируются исключительно с учетом новых требований.

В случае неисполнения положений закона, уличенные в этом компании вычеркиваются из Реестра компаний (Register of Companies) либо Реестра партнерств с ограниченной ответственностью (Register of Limited Partnerships). Также предусмотрен штраф в размере как минимум 5000 USD. При неуплате размер штрафа будет увеличиваться. В особых случаях может применяться наказание в виде уголовной ответственности и лишения свободы сроком до пяти лет. Действия налогового органа и назначенные наказания при этом могут быть обжалованы через суд.

Что изменится на БВО?

Британские Виргинские острова традиционно пользовались популярностью среди бизнесменов в силу таких преимуществ, как низкие затраты, отсутствие налогов, простота администрирования.

Новый закон ставит под вопрос будущее БВО как привлекательной юрисдикции. Однако по некоторым данным по состоянию на лето 2018 года здесь числилось около 417 тысяч действующих юридических лиц. Немалая часть их работает в relevant activities. Необходимо понять, есть ли у них возможности подыскать на территории государства офис и удовлетворяющий требованиям персонал, сколько это будет стоить.

Что касается работников, численность населения БВО всего-навсего 32 тысячи человек. Нуждающихся в работе трудоспособных граждан с нужной квалификацией еще меньше. Единственным решением может стать наем иностранных сотрудников.

Аренда офиса также представляет собой проблему. Объем коммерческой недвижимости на островах весьма скромный. Ситуацию обостряет то, что многие здания по-прежнему не восстановлены после прошедших здесь ураганов.

Еще в законе присутствует разделение требований в зависимости от вида деятельности компании. Так, к pure equity holding company (компания-владелец доли в других компаниях, получающая дивиденды) предусмотрены довольно «мягкие» требования, касающиеся экономического присутствия, а к headquarter business (компания, занимающаяся стратегическим управлением другими компаниями с принятием соответствующих рисков) – более «жесткие».

«Жесткие» требования прежде всего относятся к юридическим лицам из сферы активной деятельности, например, финансирование, страхование, дистрибуция, логистика, и другие подобные. Наряду с необходимостью иметь подходящие помещения для деятельности и сотрудников, они обязаны доказать, что ведут свою деятельность непосредственно с островов.

Остается непонятным как уполномоченный орган будет оценивать «адекватность» для бизнеса того или иного помещения. Возможно ли будет использовать для целей исполнения закона помещение регистрационного агента, а также привлекать его сотрудников по договору аутсорсинга? Все это пока неясно.

Быть может к закону будут разработаны дополнительные положения, уточняющие его требования.

Вывод один: компания на БВО впредь обойдется гораздо дороже своим владельцам, добавятся расходы по аренде помещения, зарплате сотрудникам и т.д. И все же компании и партнерства, ведущие реальную деятельность, скорее всего по-прежнему будут использоваться международными группами для целей владения активами и других функций.