Компания UOB Thailand провела исследование «Перспективы развития бизнеса на 2023 год: отчет о Таиланде», в котором были выявлены позитивные настроения среди малых и средних предприятий и крупных компаний Таиланда. Тан Чун Хин, президент и главный исполнительный директор UOB Thailand, отмечает: «Наше исследование основано на мнениях 530 руководителей высшего звена малых и средних предприятий и крупных организаций из 10 отраслей в Таиланде относительно их деловых настроений и перспектив по мере того, как страна восстанавливается после пандемии. Малые и средние предприятия и крупные корпорации положительно оценивают восстановление экономики страны. Они проявляют большой интерес к расширению своей деятельности за рубежом, переходу к цифровой трансформации и интеграции методов устойчивого развития в качестве катализаторов нового роста».
Трое из четырех руководителей зафиксировали улучшения показателей своего бизнеса в 2023 году. При этом производственный и машиностроительный секторы демонстрируют более высокую степень оптимизма: 85 % выражают позитивный настрой. За ними следуют сферы недвижимости и гостиничный бизнес (80 %), сегмент товаров народного потребления (79 %).
Что касается роста выручки, то большинство предприятий ожидают ее постоянного увеличения в течение следующих трех лет — 90%. Ключевые бизнес-приоритеты на 2023 год включают в себя использование новых клиентских баз (37%), выделение себя среди конкурентов (35%), снижение затрат (32%), изучение новых источников прибыли (30%) и оцифровку своих бизнес-моделей (29%).
Девять из десяти предприятий сообщают о сохраняющихся проблемах из-за высокой инфляции с 2022 года. 61% отмечают, что высокая инфляция привела к увеличению операционных расходов, при этом более половины столкнулись с ростом расходов на сырье (56%) и снижением нормы прибыли (44%).
Кроме того, исследование показывает, что геополитические конфликты, особенно между Россией и Украиной, также нарушили управление цепочками поставок в различных секторах промышленности. Более двух из пяти предприятий столкнулись с ростом затрат на снабжение из-за высокой инфляции, трудностей с закупкой материалов.
Тем не менее, большинство предприятий ожидают, что высокая инфляция снизится в течение ближайших шести месяцев-двух лет. Этот позитивный прогноз согласуется с предыдущей оценкой UOB о том, что инфляция в Таиланде, похоже, достигла своего пика и постепенно замедляется с 2022 года благодаря более низким ценам на энергоносители и улучшениям в глобальной цепочке поставок и распределения.
Исследование показывает, что девять из десяти респондентов определили зарубежную экспансию в качестве приоритета на следующие три года. Более крупные предприятия, особенно занимающиеся оптовой торговлей (96%), проявляют повышенный интерес к зарубежной экспансии. Эти цифры превышают средний показатель по региону (89%) и средний показатель по АСЕАН (83%). Тайские предприятия нацелились на Сингапур, Вьетнам, Малайзию, материковый Китай, каждое третье планирует расширение за пределы Азии.