Вьетнам продолжает укреплять свое положение в качестве регионального экономического центра, а сектор розничной торговли страны выделяется как один их самых динамичных. По данным национального статистического управления, общий объем розничных продаж товаров и выручка от реализации потребительских услуг в апреле оценивались в 582,1 трлн донгов (22,92 млрд долларов). Это на 11,1% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С января по апрель включительно текущего года совокупный объем розничных продаж товаров и выручка от потребительских услуг местных компаний достиг, по оценкам, 2 285,5 трлн донгов (90,04 млрд долларов), что отражает годовой рост на 9,9% и подчеркивает устойчивый потребительский спрос наряду с прочной базой внутреннего рынка.
Согласно отчету Shinhan Securities Vietnam, общий объем розничных продаж и продаж услуг во Вьетнаме, по прогнозам, достигнет 7 074 трлн донгов (278,6 млрд долларов) в этом году, а объем розничных продаж товаров оценивается в 5 388 трлн донгов (212,2 млрд долларов). Такие цифры подчеркивают устойчивую траекторию роста внутреннего потребительского рынка Вьетнама, обусловленную молодым, технически подкованным населением и ростом располагаемых доходов. Высокие показатели также подчеркивают ключевую роль розничной торговли, особенно розничной торговли товарами, в поддержании экономического импульса Вьетнама в условиях глобальной неопределенности.
Онлайн-розница играет все более важную роль в розничном ландшафте Вьетнама. Согласно отчету о рынке онлайн-торговли за первый квартал 2025 года и прогнозу на второй квартал, недавно опубликованным платформой анализа данных Metric, вьетнамская индустрия электронной коммерции сохранила устойчивый рост как выручки, так и объема транзакций в течение первых трех месяцев 2025 года. Общий объем продаж по всему рынку электронной коммерции объем достиг около 101,4 трлн донгов (4 млрд долларов), что на 42,29% больше, чем за аналогичный период 2024 года. Объем проданных товаров достиг 950,7 млн единиц, что на 24% больше в годовом исчислении.
Аналогичным образом, отчет Vietnam E-commerce Index (EBI) 2025, опубликованный 25 апреля Вьетнамской ассоциацией электронной коммерции (VECOM), показал, что рынок электронной коммерции страны в 2024 году составил 32 млрд долларов, увеличившись на 27%. Из них на долю онлайн-розничных продаж пришлось 22,5 млрд долларов, что на 30% больше, чем в 2023 году. Доход от электронной коммерции в прошлом году составил примерно 12% от общего объема розничных продаж товаров и потребительских услуг — на 10% больше в годовом исчислении. Несмотря на такой впечатляющий рост, онлайн-ритейл Вьетнама по-прежнему дает относительно скромную долю общего объема выручки от розничной торговли и потребительских услуг по сравнению с мировыми показателями, поэтому в стране есть большой потенциал для развития в данном сегменте.