Правительство Гонконга объявило о плане превратить его в ведущий международный морской центр и способствовать устойчивому развитию отрасли. Подготовлен план, в котором конкретные шаги для достижения этой цели. Стратегия развития морского транспорта и портов, представленная Бюро транспорта и логистики 20 декабря, определяет ключевые направления, в том числе развитие Гонконга как «зеленого» и «умного» порта. План направлен на решение ряда проблем, с которыми сталкиваются компании, работающие в сегменте портовых услуг и морских грузоперевозок, включая снижение грузооборота и рост конкуренции.
Пропускная способность снижается уже около десяти лет. Сильная конкуренция со стороны других портов как в районе Большого залива Китая, так и в Юго-Восточной Азии совпала с высокими затратами, ограничением зон работы порта и изменением структуры поставок и торговых потоков. «Благодаря превосходному географическому положению, уникальным институциональным преимуществам, свободной экономической системе и богатому опыту международного бизнеса и торговли Гонконг имеет все шансы стать ведущим международным морским центром в мире», — говорит Лам Сай Хун, министр транспорта и логистики.
Поскольку порты Гонконга сталкиваются с усилением региональной конкуренции, сокращением поставок грузов и ослаблением своих конкурентных преимуществ, правительству необходимо предложить больше мер по консолидации преимуществ Гонконга, считает Райан Ип, вице-президент исследовательского отдела Our Hong Kong Foundation. Правительство выдвинуло ряд мер для содействия развитию отрасли путем повышения конкурентоспособности портов, развития морских услуг с высокой добавленной стоимостью и укрепления кадрового резерва.