Великобритания традиционно пользуется большой популярностью в качестве респектабельной юрисдикции для регистрации здесь компаний. Предпосылками служат: разумная система налогообложения, авторитет традиций ведения бизнеса, понятная и практичная процедура организации новых компаний и другие.
Государство находится на одном из лидирующих мест в мире по масштабам автоматизации процессов. Не в последнюю очередь это касается корпоративной работы. Как регистрация компаний в Реестре (Companies House), так и внесение всевозможных изменений в учредительные документы выполняются с помощью Интернета. Подобно внесению изменений в ЕГРЮЛ в нашей стране, внесение изменений осуществляется виде подачи определенных форм. Сам реестр компаний здесь доступен всем.
На сайте Companies House можно ввести полное наименование компании, ее регистрационный номер и абсолютно свободно ознакомиться со следующими сведениями о данной организации:
• все наименования компании (в случае если они менялись);
• организационно-правовая форма (LTD, LLP);
• дата регистрации;
• юридический адрес;
• имеющиеся представительства;
• должностные лица (настоящие и бывшие);
• даты представления отчетов и прочее;
Есть возможность отслеживать любые изменения интересующей компании практически в режиме реального времени. Для этого следует подписаться на обновления по ней. В случае если компания решит поменять наименование, сменить руководителя, переехать в другой офис или сдаст ежегодный отчет, на указанную вами почту придет соответствующее уведомление.
Кроме того, за дополнительную плату вам предоставят еще больше информации. Не составит труда получить любой когда-либо представленный в государственный реестр документ компании. Плата зависит от количества запрашиваемых документов. Если вы интересуетесь всей историей данной компании, соответственно документов будет много, и обойдется это недешево.
Конечно, все эти опции очень удобны, если вы интересуетесь какой-либо компанией с целью проверки нового клиента или партнера. Однако, когда кто угодно может получить доступ к документам и сведениям о компании с адресами акционеров и руководителей, это вызывает чувство незащищенности у собственников.
В связи с этим не так давно в законодательство Великобритании были внесены изменения. Они направлены на повышение уровня конфиденциальности для владельцев компаний. Теперь руководители, секретари компаний и члены LLP или LP получили возможность удалять свой личный адрес из Companies House.
Для предотвращения случаев похищения личных данных с целью мошенничества директор может обратиться в государственный реестр с тем, чтобы его личный адрес был оттуда удален. Иметь какие-либо определенные причины для этого не требуется, доказывать тоже ничего не нужно. Данной функцией могут воспользоваться лица, назначенные руководителями до 1 октября 2009 года. Адреса также могут быть «стерты» из любых форм, направленных до 1 января 2003 года. До принятия новых правил такой возможности не существовало.
В случае если данный руководитель по-прежнему исполняет свои функции, от него потребуется указать другой адрес, куда будет направляться корреспонденция. Если же полномочия руководителя с него были сняты, никакого нового адреса оставлять не нужно, а в реестре останется только половина его почтового индекса.