– Международные правовые услуги
Более 10000 довольных клиентов с 2003 года
– Прямой регистратор
Москва
Санкт-Петербург

Складской рынок Вьетнама: перспективы иностранных инвестиций

Складской комплекс

В последние годы Вьетнам укрепил свои позиции в качестве значимого игрока на рынке электронной коммерции в регионе, чему способствуют быстрорастущий сектор онлайн-ритейла и растущий потребительский спрос. Центральным элементом этого расширения является критически важный компонент инфраструктуры: современные склады. Эти объекты необходимы не только для эффективного хранения и дистрибуции, но и для управления сложной логистикой, связанной с трансграничной торговлей.

По состоянию на конец 2023 года иностранные девелоперы заняли доминирующее положение на этом рынке, привлекая значительные инвестиции для изменения ландшафта с помощью передовых складских решений, которые повышают эффективность логистики. Значительно влияет на сектор стратегическое строительство Китаем крупных складов электронной коммерции вблизи границы Вьетнама и Китая. Эта инициатива направлена ​​на укрепление трансграничной торговли и содействие бесперебойному перемещению товаров между двумя странами. Подход Китая свидетельствует о более широкой региональной тенденции, имеющей последствия как для местной, так и для международной рыночной динамики.

Складской рынок Вьетнама переживает заметный рост, в основном за счет международных инвесторов. По данным FiinGroup Vietnam, к концу 2023 года иностранные компании во Вьетнаме контролировали более 75%. По состоянию на конец 2023 года сектор логистики включал около 3,9 млн кв м складов. С 2020 по 2023 г. сектор продемонстрировал роста в 23%. По оценке аналитиков рынка, тенденция сохранится, и предполагаемый годовой темп роста составит около 7% до 2027 года.

Современные логистические объекты во Вьетнаме в основном сосредоточены в пяти крупных провинциях: Биньзыонг, Лонг Ан, Бакнинь, Хынгйен и Донг Най. Эти регионы становятся центрами складирования и логистики. Среди ведущих иностранных инвесторов Mapletree, BW Industrial и SLP вместе управляют почти 46% современных складских арендуемых площадей. Три ведущих вьетнамских игрока — ICD ST, NPL Logistics и Gemadept — контролируют примерно 10,6%.  Эта диспропорция явно демонстрирует значительную роль иностранных инвестиций в формировании текущего ландшафта рынка. До 2027 года планируется запустить около 25 новых складских проектов, что добавит около 1,87 миллиона кв. м складских площадей. 

В ответ на растущий спрос и интерес к инвестициям местные органы власти в Лонгане, Донгнае и Бакзяне готовятся расширить площади своих промышленных парков. Эти расширения направлены на привлечение дополнительных инвестиций и поддержку роста сектора. 

Китай значительно расширяет свою складскую инфраструктуру вблизи границы Вьетнама и Китая. Политика китайского правительства отдает приоритет развитию крупных складов электронной коммерции в этом регионе, с такими проектами, как Китайско-АСЕАНский трансграничный промышленный парк электронной коммерции в Ха Кхау и зона приграничной торговли Донг Хынг в Гуанси. Эти объекты предназначены для повышения эффективности и наращивания объема трансграничной торговли, создание оптимизированной логистической сети, способствующей более быстрым и экономичным процессам доставки китайских товаров на вьетнамский рынок. Специалисты сектора считают, что запуск огромных складских комплексов должен произвести революцию в трансграничной электронной коммерции, обеспечив более быстрые сроки доставки и снижение логистических издержек. Благодаря этим новым инфраструктурным разработкам китайские товары могут доставлять вьетнамским потребителям с беспрецедентной скоростью, часто быстрее, чем внутри страны. Эта возможность быстрого транзита может потенциально повысить доступность рынка для вьетнамских экспортеров. Однако она также представляет собой конкурентную проблему, поскольку китайские товары наводняют рынок.

Рост обширных китайских складских операций вблизи границы, вероятно, усилит конкуренцию на складском рынке Вьетнама. Это может нарушить динамику местной и иностранной конкуренции, поскольку приток недорогих китайских товаров и эффективная логистика оказывают давление на внутренние склады и игроков электронной коммерции.

Для вьетнамских складских девелоперов ситуация и открывает возможности, и грозит проблемами. Хотя есть перспектива извлечь выгоду из увеличения объема торговли и инвестиций в местную складскую инфраструктуру, также существует риск потери доли рынка, проиграв более эффективным и экономичным китайским решениям.  

Наконец, логистический сектор Вьетнама, в частности рынок складских услуг, представляет многообещающие возможности для иностранных инвесторов из-за быстрого экономического роста страны и стратегического расположения в Юго-Восточной Азии. Согласно законодательству Вьетнама, иностранные инвесторы могут заниматься различными логистическими услугами, включая складирование, при определенных условиях. Например, иностранные инвесторы могут создавать компании или инвестировать в существующие организации, предоставляющие услуги по погрузке и разгрузке контейнеров или другие виды деятельности, связанные со складированием, с долей капитала до 50%. Это позволяет иностранным организациям участвовать и извлекать выгоду из растущего спроса на эффективные решения для складирования во Вьетнаме. Благодаря благоприятному инвестиционному климату Вьетнама, модернизации инфраструктуры и увеличению объемов торговли, у иностранных инвесторов есть значительный потенциал для извлечения выгоды из растущего рынка складских услуг. Используя местные партнерства и выполняя нормативные требования, инвесторы могут задействовать сектор логистики Вьетнама и внести свой вклад в его динамичный рост.