Правительство Вьетнама планирует развивать электронную коммерцию
В течение десятилетий экономический рост Вьетнама в значительной степени был обусловлен экспортно-ориентированной индустриализацией. Зависимость от внешнего спроса сделала страну уязвимой для глобальных экономических колебаний. Эксперты давно призывали правительство обратить внимание на решение этой проблемы.
Новая директива правительства представляет собой шаг в сторону стимулирования развития втутреннего рынка. Она устанавливает конкретные задачи для компетентных министерств и ведомств по реализации политики поддержки роста местных рынков. Среди них:
Оперативная реализация инвестиционных проектов, создающих новые производственные мощности: правительство сосредоточится на рассмотрении и определении приоритетов решений для устранения трудностей в распределении государственного инвестиционного капитала, кредитных пакетов, земли и политики привлечения социальных ресурсов для участия в проектах, соответствующих масштабу рынка.
Содействие внутренним рынкам: новая политика будет стимулировать потребление и инвестиции в областях, где внутреннее производство имеет преимущества, а также есть внутренний спрос.
Пересмотр и принятие политики поддержки отечественного бизнеса: компании Вьетнама получат помощь для дальнейшей интеграции в цепочку поставок поддержки промышленных продуктов для иностранных инвестиционных производственных и экспортных предприятий во Вьетнаме.
Инициирование решений по региональной связности: эти решения направлены на снижение транспортных расходов, создание благоприятных условий для оборота товаров между регионами и поддержку предприятий в перемещении своих инвестиций в регионы с преимуществами в таких факторах, как коммерческие помещения, обилие рабочей силы и низкие затраты на рабочую силу для снижения производственных издержек.
Применение новых технологий: министерства, агентства и местные органы власти должны способствовать внедрению технологий цифровой трансформации, искусственного интеллекта (ИИ), больших данных и блокчейна для дальнейшего продвижения административной реформы и упрощения процедур.
Содействие торговле на внутреннем рынке: соответствующим поручено осуществлять мероприятия по продвижению торговли для связи спроса и предложения, а также рыночную информацию и юридические консультации для малых и средних предприятий.
Директива 29 наметила конкретные цели и обозначила, чего правительство хочет достичь. Одна из основных точек приложения усилий – повышение роли электронной коммерции, ориентированной на отечественную продукцию.