Согласно исследованию Cushman & Wakefield Vietnam (C&W Vietnam) вьетнамский рынок складских помещений испытывает бурный рост. Об этом говорят и данные о количестве площадей, и повышение арендных ставок в период с 2019 по первый квартал 2025 года. Что касается прямых иностранных инвестиций, то сдвиг в глобальных цепочках поставок после COVID-19 и продолжающаяся торговая напряженность привели к тому, что многие транснациональные корпорации, такие как Lego, Foxconn, Pegatron и Samsung, выбрали Вьетнам в качестве нового места для производства.
C&W Vietnam отмечает, что присутствие международных компаний во Вьетнаме стимулировало спрос на строительство и эксплуатацию современных складских сетей в ключевых промышленных районах. На рынке складирования во Вьетнаме активное участие принимают как местные, так и иностранные инвесторы.
По данным C&W Vietnam, наиболее активными игроками являются BWID, Mapletree, SLP, JD Property, Gemadept и Transimex. В частности, в то время как три иностранных инвестиционных подразделения занимают 46% общей арендованной площади для современного складирования на рынке, три вьетнамских подразделения занимают 10,6% от общей арендованной площади для современного складирования.
Электронная коммерция в стране растет в среднем на 25-30% в год. Этот активный рост создал новые требования к складской инфраструктуре — ее гибкости, интеграции с технологиями, автоматизации, расположению вблизи крупных потребительских центров. Основные платформы электронной коммерции, такие как Shopee, Lazada, Shein, Temu и TikTok, а также логистические компании, такие как GHN, GHTK и J&T Express, расширяют или модернизируют свои складские сети, чтобы сократить сроки доставки и снизить эксплуатационные расходы.
С точки зрения географического положения и инфраструктурной связанности Вьетнам расположен недалеко от Китая, мирового производственного центра, и является важнейшим шлюзом для цепочки поставок Юго-Восточной Азии. Его сеть скоростных автомагистралей Север-Юг стремительно развивается. Крупные инфраструктурные проекты по соединению регионов также растут. Кроме того, Вьетнам может похвастаться длинной береговой линией и расположен вдоль основных международных судоходных путей, соединяющих мировые рынки. Правительство отдало приоритет развитию морской экономики в предстоящий период и ускоряет развитие и модернизацию портовых мощностей в ключевых морских портах. Недавно запущенные международные транспортные маршруты между Вьетнамом и Китаем теперь позволяют перевозить китайские товары вглубь Вьетнама.
Другое исследование — Zebra Technologies — показало, что рынок складских услуг Вьетнама быстро расширяется из-за нескольких ключевых факторов. Его географическое расположение требует надежной логистической инфраструктуры, что приводит к значительным инвестициям в порты, аэропорты и склады, которые способствуют устойчивому росту. Производственный сектор также является основной сильной стороной Вьетнама, поскольку рост производства требует эффективного складирования сырья и готовой продукции. Наконец, высокие экономические показатели Вьетнама с ростом ВВП на 7,09% в 2024 году стимулируют модернизацию и расширение инфраструктуры.