– Международные правовые услуги
Более 10000 довольных клиентов с 2003 года
– Прямой регистратор
Москва
Санкт-Петербург

Британские заморские территории отложили введение публичных реестров

заморские территории

В соответствии с решением парламента Великобритании 2018 года, британские заморские территории обязывались внедрить публичные реестры владельцев компаний в срок до 2020 года. Данное решение было встречено резко отрицательно в самих заморских территориях, посыпались угрозы судебными разбирательствами вплоть до прекращения отношений с Великобританией.

Тогда Министерством иностранных дел Великобритании был рассчитан крайний срок, к которому, по его оценкам, удастся склонить зависимые территории (Ангилья, Британские Виргинские Острова и прочие) к выполнению требований, в случае если они не исполнят их добровольно. Этим сроком называли 2023 год. Иными словами предполагаемая задержка составила бы 3 года от определенной законом даты, которая была установлена в результате яростного обсуждения в мае 2018 года.

Таким образом, введение открытых реестров владельцев компаний на заморских территориях, охарактеризованных парламентом как крайне нужные в препятствовании уклонению от уплаты налогов, могло быть осуществлено лишь по истечении 10 лет после того, как данная тема была впервые озвучена Дэвидом Кэмероном в качестве значимой антикоррупционной меры. Произошло это накануне председательства Великобритании в G7.

Инициатива принятия открытых реестров заморскими территориями принадлежит Эндрю Митчеллу, бывшему члену партии консерваторов, и Маргарет Ходж, являвшейся председателем комитета по бюджету правительства государства. В соответствии с их призывами было решено, что если зависимые территории проигнорируют волю британцев и к 2020 году не организуют публичные реестры, они будут принуждены к этому указом в совете (order in council).

Маргарет Ходж характеризует смещение крайнего срока создания открытых реестров как весьма хитроумную попытку пренебречь абсолютно четкой и понятной волей парламента. Она уверяет, всем было понятно, что 2020 год является датой введения территориями публичных реестров, но не крайней датой появления указа в совете. По её словам, теперь предстоит оценить, какие же меры осуществлялись в целях реализации первоначально задуманной процедуры.

Эндрю Митчелл подчеркнул важность того, что заморские территории и министерство иностранных дел согласны с неизбежностью серьезных преобразований. Вместе с тем попытки перенести их сроки вызывают в правительстве недоумение. Он уверен, территории и МИД страны воздержатся от открытого противостояния законодателям, вновь возвращаясь к спору, в котором они и так потерпели неудачу.

Депутат от Лейбористской партии Крис Брайант высказался о том, что сдвиг срока – это не то, чего ожидал парламент после и без того трудной процедуры его согласования. Заминка, по его словам, абсолютно не оправдана, а британские заморские территории продолжают быть слабым местом Великобритании в вопросах отмывания преступных капиталов и коррупции. Он также заверил, что для территорий был абсолютно понятен ограниченный 2020 годом срок, который установила поправка к Закону о санкциях и борьбе с отмыванием денег.

Хелен Гудман, теневой министр иностранных дел, сказала, что правительство не в первый раз пытается уклониться от реализации поставленных перед ним задач. Однако закон вполне понятен, и подобными решениями оно проявляет неуважение к парламенту.

Становится понятно, министры согласились уступить заморским территориям, оценив какую негативную реакцию вызвал у них срок в виде 2020 года. Опасения территорий также понятны. По их мнению, обнародование данных о владельцах компаний обернется тем, что бизнес переберется в другие более комфортные для него юрисдикции. А несколько юрисдикций, в том числе Каймановы острова, признались, что откроют реестры лишь тогда, когда данная практика станет общепринятой.

Автором предложения продлить срок явился ответственный за зависимые территории Лорд Ахмад. Он заявил о готовности выпустить приказ в совете, разрешающий введение реестров не до 2020 года, а до 2023, и особо отметил, что в законе есть лишь одно обязательство касаемо срока, и оно относится к принятию указа в совете в 2020 году. А вот дата фактического создания публичных реестров нигде не прописана. Ахмад официально проинформировал заморские территории относительно нового графика после заседания совета министров совместно с их представителями.

Приверженцы прозрачности систем налогообложения заверяют, что ни что иное как публичные реестры вынудят компании оставить в прошлом регулярное уклонение от уплаты налогов. По их мнению, такие реестры необходимо сделать доступными налоговым экспертам и даже журналистам, а не только правоохранительным органам.

К слову, Британские заморские территории уже заняты формированием реестров бенефициаров компаний, которые смогут просматривать сотрудники правоохранительных органов.

Маргарет Ходж вспоминает как в прошедшем году министрами было принято решение о переносе даты введения публичного реестра на год, до 2020 года. Этому предшествовали доводы заморских территорий о необходимости справиться в первую очередь с последствиями ураганов. Вновь одобренный график предполагает установление публичных реестров уже после следующих выборов в Великобритании. Соответственно, есть вероятность, что срок снова передвинут. Быть может сейчас для Великобритании в приоритете решить вопрос с Brexit и Евросоюзом, и только потом заниматься борьбой с уклонением от налогов.