– Международные правовые услуги
Более 10000 довольных клиентов с 2003 года
– Прямой регистратор
Москва
Санкт-Петербург

Пострадавшие от борьбы с оффшорами

По мнению некоторых высокопоставленных российских чиновников, попытки убрать оффшоры из государственного сектора экономики пагубно повлияют на многие крупнейшие российские компании. Так, вскоре после очередного публичного президентского призыва к борьбе с оффшорными компаниями заместитель руководителя Минэкономразвития РФ Андрей Клепач выступил с сообщением о возможном развале самой крупной российской компании в области судоходства «Совкомфлот». Причиной кризиса в компании А. Клепач считает ее вынужденный шаг по отказу от регистрации в оффшоре судов компании. Клепач пояснил, что в России экономические условия в сфере морских перевозок заставляют перевозчиков прибегать к регистрации оффшоров и регистрировать суда под зарубежными флагами, чаще всего оффшорными. По-другому работать просто не выгодно. Замминистра подтвердил свои слова статистическими выкладками, согласно которым сейчас российские перевозчики под зарубежными флагами перевозят грузов в 3 раза больше, чем под российским. А еще 10 лет назад соотношение было примерно равным.Очевидно, что в такой ситуации борьба с оффшоризацией приведет не столько к положительным изменениям в экономике страны, сколько к разорению крупнейших налогоплательщиков. А значит, меры по деоффшоризации необходимо сопровождать созданием экономического стимула для российских компаний работать под российским флагом. При этом, по словам Клепача, соответствующие нормативные акты уже существуют, но не выполняются. Он не назвал причин невыгодности для судоходных компаний использования российского флага, однако ранее неоднократно обсуждалась чрезвычайно сложная и дорогая регистрация судов в России и соответственно значительно более удобная и дешевая в оффшорах.После недавнего выступления В.Путина с заявлением о лишении государственной поддержки тех компаний, использующих оффшоры, сразу несколько крупных российских компаний сообщили о намерении уйти из оффшорных зон, в частности, «Русал», а также «КамАЗ» и «РусГидро».