По информации Business FM, сейчас в Европе многие оффшорные яхты попали в зону пристального внимания финансовых служб. Например, в Италии по сообщениям очевидца и владельца яхты Владимира Новикова многие суда уже арестованы, а штрафы для их владельцев составляют сотни тысяч евро.
Более 15 лет в Европе разрешалась стоянка оффшорных судов сроком свыше 18 месяцев, по окончании которых необходимо было отметиться в государстве приписки, и можно было снова вернуться на 18 месяцев. Но с 2010 такая возможность была отменена Евросоюзом, а владельцам было предписано либо увести суда, либо платить налоги. Однако до настоящего времени никаких санкций за нарушение этого требования не наблюдалось. И конечно, не появлялось желающих заплатить налог, составляющий свыше 20% стоимости яхты. Разумеется, регистрация в оффшоре намного привлекательнее.
Судя по всему, терпение властей закончилось, во всяком случае, во Франции и в Италии.
«Ежедневно практически, кстати, и еженощно тоже, и гвардия ди финанса (guardia di finanza) и гвардия костиера — береговая охрана — ездят с множественными прожекторами, вооруженные, подходят ночью к лодкам, стоящим на якорях, поднимаются к владельцам и требуют документы. И при мне несколько лодок сопроводили на так называемые закрытые стоянки, которые находятся под контролем береговой охраны. При мне оштрафовали одну лодку, хозяин был очень огорчён. Он сказал, что ему выписали счёт на 150 тысяч евро и арестовали лодку, пока не оплатит», - рассказывает Владимир Новиков. По его словам, главной целью властей являются не штрафы, а налоги, что совсем не устраивает владельцев яхт.
И сейчас многие яхты, ходящие под оффшорными флагами, уходят в Турцию, чтобы переждать эту акцию властей.