Menu Заявка
Флаг

Шотландские партнерства

1490 Евро: Всё включено!
Флаг

Английские компании

790 Евро: Всё включено!
Флаг

Компания на Кипре

1790 Евро: Всё включено!
Флаг

Оффшоры на Сейшелах

490 Евро: Всё включено!
Флаг

Оффшоры на Белизе

790 Евро: Всё включено!
– Международные правовые услуги Более 5000 довольных клиентов с 2003 года – Прямой регистратор
Москва +7 (495) 662-49-51
Санкт-Петербург +7 (812) 490-74-52
Skype: www.4uk.ru или spb4uk E-mail: info@4uk.ru

Матвиенко просят повторно проанализировать нововведения в законах о борьбе с оффшорами

Правительственные органы просят Валентину Матвиенко еще раз проработать свои планы в отношении сражения с выводом капиталов в зоны оффшоров. Так, в отношении одного из трех представленных проектов вынесены рекомендации о необходимости изменения его до выполнения первого чтения – в противном случае нам грозит отрицательная динамика промышленного экспорта из России.

В начале осени команда сенаторов стала инициатором сразу трех проектов, предполагающих активизацию борьбы с применением зон оффшоров в качестве средств для уменьшения налогового бремени.
Так, авторы проекта предложили включить в уголовное законодательство нормы о шестилетнем заключении за отклонение от налогового бремени с использованием оффшоров и однодневных компаний. При этом данная идея была соотнесена с проектом Минфина об обложении налогами зарубежных предприятий, контролируемых русскими (согласно проекту контролируемым предприятием считается то, которое принадлежит резидентам из России наполовину (в течение двухлетнего срока использования нормы закона), а после – на 25 процентов). Налог с нераспределенного дохода придется оплачивать каждому российскому хозяину пакета, превышающего 10 процентов акций.

Кроме того, авторы проекта выступили с предложением о расширении возможностей конфискации для того, чтобы в пределах выполняемой борьбы изымать оборудование, инструменты и иные средства, используемые для преступления, владельцами которых являются не только лица, обвиняемые в совершении преступного деяния, но и иные структуры и даже юридические лица.

Тем не менее, Правительство и Верховный суд последнюю инициативу встретили недоверием и высказали пожелание изменения законопроекта, поскольку его инициаторы ошиблись в предположении невозможности конфискации имущества по подобным делам. Но, в общем, законопроект получил одобрительные отзывы Верховного суда и кабинета министров.

Однако реакция правительства свидетельствует о том, что пожелания Президента РФ в отношении новых запретов для любителей оффшоров, реализованы далеко не полностью.

В прошлом году Путин обозначил два метода борьбы с выводом капиталов:

Внося поправки в закон, касающийся банка развития, сенаторы определили, что господдержка и кредита Внешэкономбанка для российский предприятий, применяющих оффшорные схемы, запрещены. Однако отзыв правительства, опубликованный недавно, подразумевает некоторую непродуманность сенаторского проекта и содержит совет распространить определенные ограничения на другие виды работы ВЭБа.

Недовольство правительства вызвало и то, что закон, регулирующий федеральную контрактную систему, предполагает запретить предприятиям, зарегистрированным в оффшорах, становиться сторонами государственных контрактов.

Отзыв Правительства содержит рекомендацию дополнить проект положениями, определяющими юридические последствия для участников закупки, несоблюдающих установленные ограничения, а также нормами, устанавливающими ограничения на участие в закупках лиц, прошедших регистрацию в оффшорах и желающих стать субподрядчиками или соисполнителями в рамках государственного контракта.

Нуждается в проработке, по мнению Правительства, и положение о требовании предъявления при регистрировании юр.лиц информации о лицах, контролирующих учредителей, являющихся резидентами России – в отзыве недоумевают, какие лица могут выполнять такой контроль и какая информация о них должна быть предоставлена.

Критические высказывания вызвал и третий проект от сенаторов. Правительству явно не пришлось по душе предложение включить в бюджетное законодательство положение о непременном раскрытии сведений не только в отношении утвержденного бюджета и его реализации, но и обо всех получателях средств, переданных для выполнения закупок (включая и тех, кто договором с пользователями бюджетных денег не связан, но участвует в закупках товаров).

Сенаторы считают, что должна быть раскрыта и информация о тех, кто получает все виды бюджетных средств, а также тех, кто получает государственные гарантии. Требуют открытия, при этом, и данные о лицах, контролирующих предприятия, получающие указанные средства.

В отзыве Правительства указано, что юр.лица, получающие бюджетные деньги, но не являющиеся госзаказчиками, не могут быть отнесены к участникам бюджетных взаимоотношений, и деятельность с их участием не может быть урегулирована бюджетным законодательством. При этом, по мнению экспертов Правительства, ни органы государственной власти, ни местного самоуправления не обладают законными полномочиями, позволяющими контролировать раскрытие указанных сведений.

Скепсис экспертов вызвала и норма, предполагающая выдачу гарантий только юр.лицам из России – подобные установки могут быть легко обойдены, поскольку учредить российское юр.лицо могут и предприятия, зарегистрированные в зонах оффшорах. Аналитики рекомендуют ориентироваться на собственников-бенефициаров, что поможет добиться результатов в борьбе с незаконной заинтересованностью в сделках, а также предоставлять средства из бюджета российским предприятиям даже при условии наличии оффшорного бенефициара (при условии раскрытия сведений об указанных бенефициарах).

Кроме того, замечания к проекту содержат недовольство тем, что поддержка только российских юр.лиц может воспрепятствовать предоставлению госгарантий по обязательствам или для зарубежных юр.лиц при постановке задачи поддержания экспортирования промышленных товаров. Ведь нередко включение в реализацию экспортных действий для зарубежных компаний становится единственно возможным методов выполнения экспорт-договоров.

Эксперты посоветовали установить иную норму, подразумевающую непредоставление гарантий зарубежным юрлицам, кроме экспортирования промпродукции.

В завершение своего отзыва Правительство определило свою готовность поддержания внесенных изменений в бюджетное законодательство при условии соответствующего дорабатывания до момента первого чтения.

Оформите заявку на бесплатную консультацию прямо сейчас

Отправить или просто позвоните нам: +7 (495) 662-49-51 (Москва)
+7 (812) 490-74-52 (Питер)
Новости про оффшорыRSS

19 Апр 2017 | Под руководством Хурикана Bank of Cyprus вновь стал прибыльным

Банковский сектор Кипра, который столько лет являлся оффшорным раем для российских бизнесменов, наконец оправился от пережитого кризиса. Тот факт, что Bank of Cyprus готовится разместить свои акции на Лондонской фондовой бирже (London Stock Exchange, LSE), как нельзя лучше подчеркивает возрождение банковской системы Кипра.

11 Фев 2016 | Долгожданное налоговое соглашение России и Гонконга

В январе 2016 года Россия и Гонконг наконец-то подписали соглашение об избежании двойного налогообложения. У нашей страны уже есть аналогичное соглашение с Китаем, но для Гонконга потребовалось подписывать отдельный договор, поскольку в этом особом административном районе Китая действует своя особая налоговая система.

27 Янв 2016 | Агентство Bloomberg назвало США оффшором номер один

Эксперты агентства Bloomberg заявили, что вопреки постоянным атакам американских властей на оффшорные юрисдикции и европейские банки, отказывающиеся передавать данные своих клиентов, сегодня именно США можно назвать оффшором №1, оказывающим мощную поддержку состоятельным бизнесменам избегать уплаты налогов.

Все новости про оффшоры